entries friends calendar profile Подмосковье выходного дня Previous Previous Next Next
Всюду жизнь
96+ Не рекомендуется к прочтению детям моложе 96 лет.
vadhor
Черногория. День 2. Старый город Будвы и по набережной до Рафаиловичей.

На второй день нашего отдыха на море мы решили сходить посмотреть на Cтарый город и прогуляться по набережной до Рафаиловичей.

Ладуська проснулась не очень рано, в хорошем настроении перебралась завтракать на балкон.

В девятом или десятом часу мы выбрались из дому. Всю первую неделю в Будве стояла солнечная и жаркая погода. Пока я пытался сориентироваться куда же нам идти дети веселились под освежающей поливалкой в парке «Словенской плажи».

Честно сказать передвигаться по Будве с коляской не очень удобно, пандусов довольно много, но видимо черногорцы не понимают, что пандус под углом в 45 градусов это не очень удобно. Как бы там не было, мы добрались до почтового отделения. На Черногорской почте можно купить не только открытки, но и симку. К туристам тут относятся как к существам не очень разумным, поэтому выбирать оператора или тариф мне никто не дал и продали сим-карту «Теленора». Мобильный интернет в Черногории безумно дорог и лучше им не пользоваться без особой необходимости. Заглянуть в Инстаграм может обойтись в три-четыре евро за раз. Оплатить телефон через терминал у меня не вышло, они отказывались признать «теленоровский» номер, в итоге оплачивал в табачных лавках (там же нужно платить за парковку). Оплачивают телефон, что в лавках, что на почте очень прикольно - при помощи каких-то древних кнопочных телефонов, причем без комиссии.

Интересно, что эта открытка, отправленная в первый день, пришла через три недели, вместе с открыткой, которую мы послали из Пераста, неделей позже.

Через ворота Старого города мы прошли где-то в одиннадцать утра. Народу было уже до фига, в сезон тут наверное вообще не протолкнуться. Старый город симпатичен, но как-то после Хорватии уже не так впечатляет. Ну там узкие улочки, отполированные камни, ставни и вот это все.

Кормление по требованию :)

В Старом городе, как и везде в Будве, растет виноград, инжир, гранат и зинзула (такой мелкий фрукт, на вкус как яблоки). Еще мы встречали там киви. Виноград сладкий - я пробовал :)

До прихода русских туристов Будва была такой дырой, что тут американцы снимали фильмы об американских городах-дырах времен освоения Америки. Видимо в жизни Будвы это событие было настолько важным, что после съемок они некоторые места переименовали в честь того фильма. Вот этот остров, видимый из Старого города, они стали называть Гавайи. Считается, что это самый большой остров Черногории.

В старом городе мы хотели сходить в археологический музей, но он оказался по каким-то причинам закрыт. Поэтому мы ограничились прогулкой по улочкам, осмотром развалин римских бань и зашли внутрь очень-очень старой церкви, где на полу лежит красивая римская мозаика, изображающая дракона.

В любом туристическом месте Злату, главным образом, привлекают сувенирные лавки. После чего Злата начинает есть мозг, на тему покупки чего-нибудь из разряда «поиграл и забыл через три минуты». Что самое интересное, при первом заходе в магазин «Все по 1 евру» она ничего не выбрала - слишком много всего :)

Тем не менее, нельзя сказать, что у Златуськи ничего не откладывается в голове. В ИЗО-кружке она потом нарисовала красивый старинный город с башенками и крышами из красной черепицы.

Выйдя с другой стороны крепости мы попили кофе и посмотрели рыбок, что плавали в лазурной воде прямо у причала марины. Кстати, самый нормальный кофе из тех, что есть в кофейнях - это кофе с молоком. Аналог испанского кортадо, но молока наливают побольше.

После обеда мы поспали, пообедали и пошли в противоположную сторону. Надо сказать, что темнеет в Будве очень рано, часов в пять солнце уже заходит за гору и начинает быстро смеркаться.

Самое интересное место на пути из Будвы в Бечичи - это пешеходный туннель. То, что «Будва - наша» отчетливо видно именно здесь. На стенах висят картины русских художников, сделанные в виде дорожных знаков. А также черногорский кириллический алфавит с рассказом об основных достопримечательностях страны на русском языке.

Первую остановку сделали на пляже в Бечичи. Дети с удовольствием играли на крупном галечном пляже под лучами заходящего солнца. Практически на всех пляжах страны, что мы видели, действует такая схема, что аренда лежаков и зонтиков стоит конских денег, но со своей одеялкой можно примоститься рядом совершенно бесплатно.

В Бечичи у моря, на возвышении, стоит небольшая церквушка, куда с набережной ведет лестница. Мы по ней взобрались, чтобы посмотреть на ривьеру и закат. Рядом с храмом сидел священник, болтал по мобиле и курил. В Черногории курят вообще все, как и в Хорватии.

От церкви дошли до Рафаиловичей. В общем-то набережная и пляжи тут мало чем отличаются друг от друга. Купили прям на набережной у какого-то дедули фруктов и повернули домой. Обратно шли уже затемно. Хотели было попить кофе, но в Черногории, как ни странно, с этим проблемы, в отличие от соседней Хорватии.

На фото жилой комплекс «Дукля», его начинал строить еще Полонский, но закончили уже без его участия. Я подозреваю, что основные владельцы квартир в нем наши соотечественники. Вообще нас с Юлей постоянно интересовал вопрос - откуда у русских столько денег :)