Вадим (96+) (vadhor) wrote,
Вадим (96+)
vadhor

Черногория. День 8. Непогода нам нипочем, медузка и прогулка от Свети Стефана до Пржно

В воскресенье все погодные сайты и отдыхающие в унисон прогнозировали мегашторм и прочие неприятности. Мы, пережившие наводнение в Тбилиси, приготовились к побегу динозавров из местного динопарка.

Но на самом деле самой страшной была предыдущая ночь с четверга на пятницу. Дул очень сильный ветер, Юля даже разбудила меня среди ночи от того, что в подъезде громко что-то бухало. Оказалось, что это было плохо закрытое окно. Кстати, в нашем доме в подъездах были выключатели с таймером - очень удобно. Нажимаешь, он горит минуту и отключается. На каждом этаже свой выключатель, если свет погас, а ты не поднялся, то успеешь его снова включить. Электричество тут дорогое и такие таймеры, наверняка, очень эффективны.

Так вот, та ночь была страшной и ветренной. Везде что-то бухало-ухало, летало, завывало, ломалось и гудело. Мы решили, что раз не получилось посмотреть восход, то посмотрим хоть шторм. Но ветер дул с берега и море было даже спокойнее чем обычно.

В ночь на воскресенье, когда синоптики обещали шторм все было гораздо спокойнее, но с утра небо затянуло низкими свинцовыми облаками, скрывающими вершины гор. Молнии сверкали, а гром в горах гремел так, как будто ухает молот. Теперь понятно откуда взялись древние мифы про небесных кузнецов.

Мы облачились в разноцветные дождевики, а коляску Лады накрыли пленкой и спокойно гуляли по безлюдной набережной, радуясь комфортной погоде, горам и лодкам стоящим у причала. У берега в этом день было много разных рыбок, мы их покормили чем было и покидали в море листочки.

Но погода на море меняется стремительно и верить прогнозам тут вообще невозможно. Через пару часов стало выглядывать солнышко и мы решили искупаться и посидеть на пляже, пока народ не набежал. Каждый занимался своими делами - Злата строила куличики и замки и тренировалась заходить в море по шею и плавать щучкой, Лада - медитировала, а я поймал медузку.

Медузки здесь кусачие, но Злате мы об этом не сказали, иначе бы она море за километр обходила, такая она у нас трусиха - всего боится.

Да, еще в этот день утром мы прошлись по большой улице рядом с нашим домом в поисках аренды машин. Но об этом в следующий раз :)

После обеда решили протестировать общественный транспорт и поехали на автобусе до Свети Стефана. Остановки в Будве обозначены билетерами. Там где на стульчике сидит билетер - там и остановка. Билет до Свети Стефана стоил около 2.5 евро или что-то вроде того. В автобусе было много народу. Как обычно места женщинам с детьми уступают только русские. В этот раз дяденька встал со словами «мы русские своих не бросаем» :)

Дорога до Свети Стефана под самый конец сделалась очень узкой. Проезжает только одна машина, чтобы нормально разъезжаться нужен определенный навык.

Свети Стефан - это такой островок, соединенный с материком мостиком. На его территории расположен отель, зевакам, вроде нас, туда проход запрещен. Это место - визитная карточка Черногории. Как видите на фото - от утренней непогоды не осталось и следа, солнце палило во всю. Мы полюбовались красотой архитектуры - светлый камень, черепичные крыши, заросшие плющем стены, вот это всё и пошли пешком в обратном направлении.

Пляжи Свети Стефана безлюдные, и немудрено. Вход стоит 75 евро. Платить 6 тысяч рублей, чтобы посидеть на берегу? За углом бесплатно. На самом деле за углом оказалось небесплатно, дорога между морем и скалой вывела нас на королевский пляж. Вон в том небольшом домике между мировыми войнами находилась дача короля Югославии. Сейчас тут тоже отель и платный пляж за 75 евро.

Я решил спуститься ближе к воде, чтобы сделать фотку, неся при этом Ладу в рюкзаке, Юля решила присоединиться к нам, а Злата осталась смотреть как двое мужиков играли с собакой и видимо не поняла куда мы делись. Увидела, что нас нет - разревелась и побежала непонятно куда и зачем. Пришлось провести лекцию - что делать, если ты потерялся :)

От Королевского пляжа дорога пошла через живописный парк. Природа, людей мало. Все как я люблю. Вскоре мы вышли к местечку Пржно. Если бы мы знали о его существовании раньше, то остановились бы здесь, а не в Будве. Душевные невысокие домики традиционной архитектуры, малодюдно и тихо. Местечко небольшое, но с хорошими ресторанчиками, мы попили кофе в заведении с видом на бухту и красивой развалиной на островке. Потом пошли на песчанный пляж. Здесь очень мелко - очень подходит для отдыха с детьми. На пляже мы увидели как одна девочка показывала свои навыки в художественной гимнастике и танцах, наша Злата в долгу не осталась и продемонстрировала все чему она научилась.

Обратно поехали на такси. Таксист сам вызвался подвезти нас с остановки и убеждал нас ехать за 10 евро, потому что на автобусе столько же стоит. Поняв, что мы знаем расценки согласился ехать за 7, правда до подъезда не довез - высадил на остановке. :)

Отличный выдался день, надо сказать.
Tags: Злата, Злата-6, Лада, Лада-1, Черногория, Юля, мы на фото, отчет, путешествия, путешествия с детьми