entries friends calendar profile Подмосковье выходного дня Previous Previous Next Next
Всюду жизнь
96+ Не рекомендуется к прочтению детям моложе 96 лет.
vadhor
Черногория. День 10. Вокруг Которского залива
Прошло уже больше месяца как мы вернулись из отпуска, за это время многие детали уже стерлись из памяти, воспоминания становятся не такими яркими. Все это говорит о том, что если уж решил записывать впечатления, то делать это надо сразу.

На десятый день мы объехали Которский залив - посмотрели Пераст и Херцег Нови. А ночью после поездки наша Ладуська захворала, тоже поймала вирус как и Злата.

Но начнем по порядку. Встали мы рано, быстро собрались и выехали. Котор проехали практически без пробок. И где-то через час были около Пераста. Дорога практически все время шла вдоль залива, у одной из устричных ферм остановились пофотографировать.

Я на Зузуке :) После "Патриота" машина кажется странной, неуправляемой, неукомплектованной и вообще никакой, но есть и плюсы: не ест бензин и можно управлять магнитолкой с руля! Ну и по сравнению с Грузией - в поездках по горам механика рулит. В отличие от Кавказа, в этот раз, к счастью, обошлось без ливней и вылетов с серпантина :)

Приехали в Пераст. В городе движение на автомобилях для неместных запрещено. Поэтому мы остановились на стоянке у въезда в город со стороны Хорватии. Парковка стоит что-то около двух евро. Почему-то у меня в Черногории не покидало ощущение, что деньги за стоянку в туристических местах уходят не на развитие туризма или в муниципалитет, а  каким-то криминальным группам.

Сам Пераст очень уютный и красивый. Селение небольшое, когда-то это был важный порт на Балканах, а сейчас просто город-достопримечательность. Было очень жарко, погуляв немного по набережной мы зашли в музей, главным образом ради того, чтобы посмотреть на море и набережную с балкона. :) На ту башенку, что видно на заднем плане можно подняться, что мы со Златой и сделали.

Подняться довольно не сложно, Злата хоть и боялась, но шла. Начала паниковать только когда над головой стали звонить колокола. Так под громкий звон колоколов мы и поднялись на верх. Когда мы там стояли - колокол еще качался. Юля с Ладой в это время активно знакомились с местным населением. Один дедулька сказал, что раньше у него была машина "Лада" - отличная русская машина :)

Вообще вазовских Лад в Черногории много. В первую очередь "Нив" (их даже используют спецслужбы), но и другие модели тоже встречаются. Лада и Lada :)

Зашли на почту, чтобы отправить себе открытку. В это время в городе был какой-то наплыв гостей из... Австралии. Перед нами женщина покупала марки, чтобы отослать весточку антиподам.

Одна из достопримечательностей Пераста - искусственный остров, который не помню как называется, да это и не важно. По легенде, когда-то давно в этом месте на рифе нашли чудотворную икону. После чего местные жители стали приплывать на это место каждый год в день обретения артефакта и привозили с собой камни. Так и возник остров. Туда от пристани плавает множество катеров. Наш капитан был в шляпе, в модных очках и вообще красавчик, рядом с нами села пара австраллийских пенсионеров, которые подарили Злате игрушечную коалу и пытались поговорить с ней по-английски, но дочка застеснялась. Вообще прикольная идея, когда мы будем старыми, надо будет тоже понабрать матрешек и дарить детишкам :) На следующих кадрах Злата практически всегда будет с коалкой.

Традиционный кадр верхом на пушке.

Из Пераста без остановок поехали в Херцег Нови, вообще у нас изначально была мысль пообедать где-то между городами, но Лада уснула и мы, чтобы ее не будить поехали сразу в Херцег. В городе долго искали парковки, в одном месте сдавая задом одно из колес куда-то упало, но хорошо, что машина переднеприводная - выехали. Найдя парковку долго искали как оплатить парковку. Оказалось, что надо купить в табачной лавке кучу карточек - по одной за час, муторно их заполнить и положить под лобовое стекло. В этот день у, меня был какой-то нешуточный насморк и болело горло, купили в аптеке "Стрепсилс", но он тоже не помогал.

Пошли обедать в большущий ресторан. Пока ждали обеда Лада развлекала себя бросанием камушков из кадушек вниз.  Если камушек попадал в железную крышу было шумно, Ладуска с испугом отбегала, но потом принималась снова и переключить ее на что-то другое было сложно. Злата в это время читала Осееву, мы решили не останавливать занятия на время отпуска, что может и зря. Непонятно было, нравится это Злате или нет :)

Потом наша мама пошла искупаться на море, на пляж вела очень крутая лестница и я с детьми решил остаться в тенечке на детской площадке.

Когда Юля вернулась мы пошли смотреть старый город. В общем-то ничего особенного. Или нам просто уже все это приелось. Погуляли по турецкой крепости и в районе музыкальной школы, посмотрели на диковинные растения и пошли к набережной.

На набережной красивое место - это бывшее здание железнодорожного вокзала. Когда-то здесь останавливались поезда, а сейчас просто кафе.

Домой ехали по короткой дороге, переправившись через залив на пароме за 4 евро. В отличие от польских и турецких паромов (вроде больше нигде мы не использовали такие переправы) на судне нет никаких баров и вендинговых машин. Просто паром - просто переправиться.

Домой приехали, поели и уложили детей спать. Через несколько часов Ладу начало рвать, мы сперва подумали, что это все хамон и оливки, которые Лада активно таскала, но потом стало ясно, что это вирус. Врач, которого мы вызывали Злате была права - маленькая тоже заразилась. Болезнь Лады сильно повлияла на наши дальнейшие планы. Встал даже вопрос - а не сдать ли нам машину обратно?