entries friends calendar profile Подмосковье выходного дня Previous Previous Next Next
Всюду жизнь
96+ Не рекомендуется к прочтению детям моложе 96 лет.
vadhor
Черногория. От Будвы до Ады Бояны и обратно
За два дня до окончания отпуска Лада еще чувствовала себя плохо, весьма плохо и ни о какой поездке всей семьей не могло быть и речи. Поэтому Юля отпустила нас со Златой одних на самый край Черногории в логово нудистов и рыбаков.

Выехали мы рано, небо было хмурое, шел дождь, о вершины гор цеплялись тяжелые тучи. Но мы все равно не могли не остановиться на смотровой площадке над Свети Стефаном. Сделали несколько фотографий и помчали дальше. Нашей первой остановкой была Велика Плажа. Так называется береговая линия от Ульцина до реки Бояны. Длина пляжа двенадцать километров. Практически всюду стоят гостиницы. Мы съехали с дороги у указателя на отель Копакобана. Песок тут отличается от остальных мест в Черногории где мы были - мелкий и серый. Море штормило и отдыхающих не было. Мы побродили по пустынному пляжу, моросил дождь, было не очень приятно и купаться нам совершенно не хотелось. По правде сказать Злату и в хорошую погоду не тянуло в воду. Самая любительница поплескаться среди нас - это Юля. Но и она в такую погоду не полезла бы :)

Где-то через полчаса мы добрались до реки Бояны. Когда-то тут затонул корабль и река раздвоилась, так образовался остров ("ада" по-турецки), отсюда и его название Ада Бояна. Знаменит он тем, что его облюбовали нудисты, причем еще в 1972 году. В такую погоду нудист даже собаку голой на пляж не выведет, поэтому мы развернулись и стали искать ресторан "Мишко", разрекламированный как путеводителем "Ланли Плэнет" так и Иваном, у которого мы взяли в аренду Зузуку.

Река Бояна в районе моста застроена рыбацкими ресторанчиками, как со стороны нудистского берега, так и со стороны "обычного".

Ресторан "Мишко" сложно не найти. У него своя большая парковка и большой банер. С девизом вени-веди-седи-еди (то есть пришел, увидел, сел, поел). Интерьер у ресторана очень красивый, обслуживают быстро, мы сидели прямо у воды, рядом плавали утки и много-много рыб. А вот с едой мне не понравилось. Попросил "американо" - принесли "нескафе". Еще Иван говорил, что будет суп в подарок. Ага - принесли суп, хотя я и не заказывал. Две тарелки. Злата сказала, что не будет. В итоге тарелку супа включили в счет. Я взял себе угря, как Иван советовал. Ну в Польше в рыбацкой деревне мы и получше ели :) В целом надо сказать, что место неплохое, порции большие, как это обычно и бывает в Черногории.

На обратном пути сделали остановку в странном месте между Адой Бояной и Ульцинем. Наверное оно произвело на меня самое сильное впечатление за всю поездку по Черногории.

Это такие рыбацкие постройки и приспособления, сделанные из подручных материалов. Совершенно постапокалиптическое зрелище. Когда мы здесь были никто рыбу не ловил и никаких признаков жизни не было, только на парковке рядом горстка детей куда-то шла по проезжей части. Увидеть детей гуляющих в такой местности без сопровождения взрослых тоже было весьма необычно.

Следующей остановкой был Ульцинь. Это такой островок Албании в Черногории. Есть ощущение, что минаретов тут больше чем православных храмов, а надписей на албанском гораздо больше чем на русском. Мы со Златой довольно покружили по улочкам города прежде чем нашли место под парковку, а потом пошли гулять по улицам старого города. Старый город Ульцина сильно пострадал от землетрясения, которое случилось 36 лет назад. По каким-то причинам постройки особо не восстановили с тех пор. На фото ниже одно из самых старых зданий города. Когда-то это был христианский храм, построенный венецианцами, потом во время османского правления он стал мечетью. Потом сюда пришли черногорцы и здание стало просто развалиной :)

На этой площади среди оливковых деревьев установлен памятник маслодавилке. Прямые, стройные минареты смотрятся очень красиво. Даже не хочется думать о том, что возможно именно там в очередной неокрепкий мозг вливают бредятину о законах шариата и джихаде.

Вот такой он Ульцинь. Говорят тут отличные пляжи, есть даже женский пляж для мусульманок.

Дальше мы поехали к Бару. По пути сделали остановку у одного домика на трассе где можно было купить маринованных оливок, масла и всего такого. Магазин уже не работал - конец сезона, туристов много. Но вскоре показалась какая-то старушка, которая отвела нас в другой дом и там нам за 6 евро продали полуторалитровую бутыль оливок местного производства. Ну что сказать - Юля вообще побрезговала их есть, я ел и ничего со мной не случилось, но консервированные оливки в магазинах ничуть не хуже и наверняка сделаны с более тщательным соблюдением санитарных норм.

Доехали до Старого Бара. Это такая крепость, довольно далеко от моря. Сама крепость почти полностью разрушена и там никто не живет. Уникальная возможность посмотреть как выглядел средиземноморских город несколько столетий назад.

Мы со Златой погуляли по развалинам, посмотрели на всякие интересные штуки.

На одной из крепостных стен увидели как растет грецкий орех.

Последняя точка на нашем маршруте была Старая Олива. Говорят, что этому дереву несколько тысяч лет и это чуть ли не самое старое дерево в Европе. Посмотреть на это чудо природы вылез он - Мурзилка. Юля со Златой его сделали специально, чтобы сфоткать в Черногоррии и отправить рассказ в журнал "Мурзилка" :)

Посмотреть на оливу можно только за деньги. А рядом на парковке росли интересные растения. Мужик вышедший из соседней машины с сербскими номерами спросил нас на хорошем русском "местные ли мы?". Узнав, что мы не местные расстроился, потому что он хотел узнать что это за деревья такие. Узнав, что мы из Подмосковья обрадовался - оказалось, что у него русская жена из Жуковского. О этот маленький мир! :)

От Старой оливы рванули домой. Вечером решили сходить в разрекламированный ресторан "Крест Ядрана" или как-то так. Ресторан очень большой, красивый. Один зал оформлен в стилистике байкеров, другой в морской. Официанты все вышколенные. Цены дорогие. Обслуживают долго. Еда дерьмовая. Что еще раз подтверждает одну простую истину - никогда не ешьте на набережной, если есть выбор :)